Вторник, 14.05.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость
 

Меню сайта

Мини-чат

200

Статистика

Форма входа

Настройка автомобиля в LFS - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Помощь новичкам » Все о Live For Speed » Настройка автомобиля в LFS (АМОРТИЗАТОРОЛОГИЯ)
Настройка автомобиля в LFS
Sky22rusДата: Вторник, 16.11.2010, 05:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 72
Статус: Offline
DAMPERS, SHOCK ABSORBERS (АМОРТИЗАТОРОЛОГИЯ)
Характеристики амортизаторов тесно связаны с жесткостью пружин. Пружины влияют на длину хода подвески, а амортизаторы на скорость перемещения.
• Bump Damping (Усилие сжатия)
Сопротивление амортизатора сжатию влияет на скорость сжатия подвески: внешних колес в повороте, передних в торможении, задних при разгоне. Чем больше значение, тем медленнее будет перемещаться кузов машины при перераспределении веса и тем проще управлять такой машиной. Платой за это является ослабление сцепных свойств покрышек - ухудшится тормозная динамика и скорость прохождения поворотов.
Тонкая настройка амортизаторов основана на их способности влиять на поворачиваемость машины, это самая сложная часть доводки сетапа. Действие каждого из четырех параметров проявляется только в отдельные моменты, и в каждый момент времени действуют сразу несколько параметров. Для тонкой настройки амортизаторов нужно точно знать, какие перемещения подвески происходят в определенном месте трассы.
Увеличение усилия сжатия на передних амортизаторах уменьшит поворачиваемость, но только в момент сжатия передней подвески. В гонке это может быть начало торможения или поперечного крена, наезд на препятствие. Если поперечному крену кузова предшествует торможение, то подвеска внешнего переднего колеса в начале крена уже находится в сжатом состоянии и сопротивление сжатию не играет роли.
Увеличение усилия сжатия на задних амортизаторах увеличит поворачиваемость в момент сжатия задней подвески. Это может быть начало разгона и поперечного крена, наезд на препятствие. Но это лишь упрощенные теоретические примеры. А что в действительности происходит с подвеской, можно узнать только с помощью анализа телеметрии в F1PerfView. Лучше смотреть специальный график перемещения подвески без учета быстрых изменений (Suspersion Travel Left Slow part; Maximum).
• Rebound Damping (Усилие отбоя)
Как и усилие сжатия, усилие отбоя гасит колебания кузова в пользу упрощения контроля, только при обратном ходе (расжатии) подвески.
Увеличение усилия отбоя точно так же уменьшает сцепление - на передней оси уменьшает поворачиваемость, на задней увеличивает (только в момент расжатия соответствующей подвески).
• Anti Roll bars (Стабилизаторы поперечной устойчивости)
Уменьшают поперечные крены кузова (и вместе с ними наклон колес) и делают реакции машины более быстрыми и предсказуемыми. Но переусердствовать с ними не стоит, они делают независимую подвеску более зависимой - при ударе одного колеса вздрогнет и противоположное, и весь кузов. К тому же стабилизаторы уменьшают сцепление. Соответственно они уменьшают поворачиваемость спереди и увеличивают сзади. Ими подстраивают поворачиваемость на стадии тонкой настройки.
Итого настройка подвески выглядит следующим образом: 1) с помощью программы примерно выставляется частота пружин; 2) в той же программе под пружины подгоняются амортизаторы; 3) под получившуюся энергоемкость подвески настраивается клиренс в сантиметрах "на глаз", с запасом. Эти три пункта можно пропустить, взяв готовую подвеску. А дальше сериями заездов по 5-6 кругов подстраиваем жесткость подвески, опускаем машину на основе данных телеметрии и подгоняем стабилизаторы под стиль вождения. Ориентир как всегда - время на круге. И не обязательно лучшее. Ведь вы могли сделать изменения, которые испортили настройку, но из-за случайного везения и неординарного прохождения круга поставили на этих настройках рекорд. А потом сколько ни пытаетесь, даже к предыдушему времени приблизиться не можете. Чтобы этого не произошло, нужно опираться только на стабильное время, которое вы можете показывать из круга в круг.
Чтобы хорошо отрабатывать кербы, делайте амортизаторы жестче, пружины мягче и поднимайте машину несмотря на то, что мировой рекорд поставлен на противоположных настройках. Вы потенциально потеряете сотые доли секунды, зато реально приобретете десятые за счет стабильности (это так же верно и для резкости управления).
 
Форум » Помощь новичкам » Все о Live For Speed » Настройка автомобиля в LFS (АМОРТИЗАТОРОЛОГИЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Банерообменик