Вторник, 14.05.2024, 21:11
Приветствую Вас Гость
 

Меню сайта

Мини-чат

200

Статистика

Форма входа

Настройка автомобиля в LFS - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Помощь новичкам » Все о Live For Speed » Настройка автомобиля в LFS (Подвеска)
Настройка автомобиля в LFS
Sky22rusДата: Вторник, 16.11.2010, 05:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 72
Статус: Offline
SUSPENSION (ПОДВЕСКА)
Поворачиваемость машины бывает недостаточная, избыточная и нейтральная. Чтобы получить нейтральную поворачиваемость в накате (и максимальную скорость в повороте), подвеска настраивается пропорционально развесовке машины, указанной в инфо (с посаженным на свое место водителем и некоторым количеством топлива в баке). Однако это не лучший вариант, так как под газом заднеприводная машина станет переруливать, а переднеприводная недоруливать. Обычно нейтральная поворачиваемость настраивается на режим промежуточного положения педали газа.
• Ride Height Reduction (Дорожный просвет)
Он устанавливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести, стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются, но приобретают значительно меньше сцепления, чем теряют внутренние, и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса, уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные проявления законов физики и проходить поворот на большей скорости, центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе.
Подстройка дорожного просвета ведется с помощью анализа телеметрии в F1PerfView на графике хода подвески (Suspersion Travel Left; Maximum). Достижение нулевой черты означает пробой. Машину нужно поднять, или сократить перемещения подвески усилив пружины или амортизаторы. Если до нулевой черты ни одно колесо не достает, возможно, есть резерв для понижения центра тяжести.
На практике высота подвески настраивается в самую последнюю очередь, так что пока идем дальше, а потом вернемся.
 
Sky22rusДата: Вторник, 16.11.2010, 05:48 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Репутация: 72
Статус: Offline
• Stiffness (Жесткость пружин)
Пружины поддерживают кузов машины на заданной высоте и должны поглощать все неровности на трассе. Мягкие пружины дают бо'льшую свободу перемещения колесам и в сочетании с увеличенной высотой подвески подходят для трасс с большими неровностями на траектории. Жесткие пружины сильно ограничивают перемещение колес и могут поглощать, не передавая на кузов, только небольшие неровности. Они используются на гладких трассах чтобы уменьшить дорожный просвет. Усиление передних пружин уменьшает поворачиваемость, задних - увеличивает. Этим нужно пользоваться в качестве основного инструмента для изменения базовой избыточной или недостаточной поворачиваемости машины.
Процесс настройки довольно сложный, далее вы увидите, почему. И после большого объема проделанной работы вы вполне можете сделать себе подвеску хуже, чем она была до настройки. Хуже всего то, что вы об этом можете и не узнать, потому что невозможно каким либо образом измерить эффективность настройки. Поэтому я предлагаю брать готовые настройки подвески по ссылке в начале руководства и делать их более "человеколюбивыми". То есть нужно сделать пружины немного мягче, а амортизаторы жестче (изменяя пропорционально развесовке). При желании можно регулировать поворачиваемость с помощью стабилизаторов и/или делая небольшие изменения в отношении жесткости передней подвески к задней. После любых изменений нужно корректировать дорожный просвет с помощью телеметрии.
Сейчас можете сразу опускаться на стабилизаторы (Anti Roll bars) внизу страницы и потом переходить к настройке управления. А описанный ниже способ настройки подвески "с чистого листа" использовать только если захочется.
• Как потерять время за настройкой подвески
Чтобы жесткость не была абстрактной величиной, зарубежные пилоты увязывают ее с весом, приходящимся на пружины, и настраивают исходя из их резонансной частоты колебаний. Чем жестче пружина, тем больше эта частота.
Bob Smith: "Существует некий оптимальный коридор этих частот. В реальных гонках это около 1,9-2,2Гц (колебаний в секунду) для машин весом около одной тонны (типичная машина класса GT). Чем легче машина, тем больше оптимальная частота."
Средняя частота пружин в настройках мировых рекордов LFS завышена примерно в полтора раза из-за их спринтерской направленности (экстремальное понижение центра тяжести), но основной принцип сохраняется. С уменьшением массы машины увеличивается удельная частота: в то время как FZ50 (~1,5 тонны) настраивается на 1,5-2 Гц на 1 тонну, LX6 (~600 кг) на 3-5 Гц/т, MRT (~300 кг) может достигать 8-10 Гц/т. На машинах с прижимной силой частота будет немного выше аналога без антикрыльев. В ралликросе из-за неровного покрытия частоты меньше.
Как посмотреть частоту подвески? Можно воспользоваться программой LFS Setup Analyser от Col Cobb'a. Правда она сделана по версии LFS S1 0.3 и пока не обновлена. Тем не менее, там можно указать параметры новых машин (если владеете английским). Показанную частоту (Suspension Frequency) можно привести к 1 тонне, умножив ее на 1000 и разделив на вес машины в килограммах.

На приведенном скриншоте для XR GT Turbo получим 1,95 Гц/т на задней оси и 1,97 Гц/т на передней. Разница в 0,02 Гц/т показывает легкую недостаточную поворачиваемость. Для изменения поворачиваемости машины передняя и задняя частоты могут отличаться на величину от нуля (нейтральная поворачиваемость) на слабых машинах до 0,7 Гц/т на самых мощных. За редким исключением, разницу сильнее не делают.

 
Форум » Помощь новичкам » Все о Live For Speed » Настройка автомобиля в LFS (Подвеска)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Банерообменик